Как быстро перевести RAW в Jpeg

У многих новичков случалась ситуация, когда отснятые кадры невозможно просмотреть ни в одной стандартной программе… Причиной этому является установленный перед съемкой формат RAW и тогда возникает справедливый вопрос, как перевести RAW в Jpeg, чтобы просматривать фотографии на компьютере. Предлагаем пойти дальше и разобраться, что такое формат RAW и зачем он нужен…

И так, по порядку — после нажатия на кнопку спуска затвора фотокамеры, цифровая матрица фиксирует полученное с помощью объектива изображение и превращает его в набор нулей и единиц (01100101), по простому говоря оцифровывает.

В оцифрованном виде, без сжатия, сохраняется информация обо всех параметрах съемки, именно таким образом удается получить максимальную информативность снимка, которую так ценят понимающие фотолюбители и профи.

Важно отметить, что каждый производитель присваивает свой тип расширения для формата Raw, однако Adobe Camera Raw, встроенный в фотошоп, поддерживает расширения от всех известных производителей фотокамер.
Чтобы было легче ориентироваться, приведем таблицу расширений Raw, согласно производителю.

Когда же мы устанавливаем в фотокамере формат Jpeg, фотокамера самостоятельно преобразует RAW в Jpeg, однако существует и плата за такое удобство, в виде снижения качества конечного кадра и невозможность качественной постобработки.

Как перевести RAW в Jpeg в фотошопе

Так почему же так популярен формат RAW у профи и опытных фотолюбителей и как перевести Raw в Jpeg с помощью фотошоп. Пожалуй начнем с преимуществ формата Raw.

Чтобы стало доступно понятно приведем наглядный пример, где оба снимка сняты с одной точки, в одинаковых условиях освещенности, но в фотокамере установлены разные форматы сохранения кадра — RAW и Jpeg. Для примера возьмем снимок, который можно было бы отправить в корзину, так как он испорчен ошибкой автоматики в экспозиции фотокамеры, но мы постараемся его оживить.

Характерная недодержка вызвана ошибкой в работе автоматики фотокамеры, которая демонстрирует полную потерю деталей в тенях композиции.

Обработка с конвертацией из RAW

С помощью инструментов, доступных в арсенале фотошоп, проведем коррекцию уровней, баланса белого и других параметров в исходном — (12 бит/к) RAW формате.

1) В первом случае с матрицы снимаем сырой RAW формат, с информативностью 12 бит/канал и производим коррекцию в фотошопе с последующей конвертацией в JPEG

В этом случае обработка в camera Raw была минимальной, это удаление бликов, коррекция уровней и резкости, подробно все шаги рассмотрим ниже

Конвертируем Raw в Jpeg

И так приступим, а начнем мы с загрузки нашего Raw — файла в фотошоп, идем в > File > Open

И выбираем Raw файл с расширением → NEF, далее жмем → открыть

Загружать Raw файлы можно, как по одному, так и пакетно, удерживая клавишу → CTRL .

Через несколько секунд файл откроется в Camera Raw

В этом шаге скорректируем уровни и баланс белого:

В правой панели инструментов, слева-направо, выбираем пункт → Basic и устанавливаем баланс белого → Daylight
С помощью движка → Fill Light устраняем провалы в тенях а управлением движка → Brightness — выравниваем яркость
Контрастность корректируем настройками → Contrast и Clarity

Теперь поработаем с резкостью и шумами с помощью инструментов расположенных в пункте → Detail ↓

Переключаемся в режим → Detail кликнув по 3-ей иконке и в открывшейся панели инструментов производим настройки резкости и шумопонижения

В каждом отдельном случае настройки могут принимать индивидуальные значения, на скриншоте я привел усредненный вариант настроек резкости и шумопонижения, подходящий для большинства сюжетов.

Далее необходимо убрать блики с помощью инструмента → Spot Removal, находящийся в верхней панели инструментов.

Работа с инструментом → Spot Removal начинается с настроек размера (Radius) и прозрачности (Opacity). После наведения на проблемную зону, нажимаем на левую кнопку мыши, после чего появляются два пунктирных круга. Красный устанавливается на место коррекции, а зеленый устанавливаем в точку, откуда берется заплатка.

После удаления бликов наша композиция принимает следующий вид.

Теперь переведем обработанный Raw файл в долгожданный Jpeg

Идем в пункт → Save Image → Select Folder и выбираем папку в которую сохраним проделанную работу и жмем → Select.

Устанавливаем максимальное качество и формат сохраняемого файла — Jpeg, согласно скриншоту.

Преобразование Jpeg в фотокамере

Второй снимок демонстрирует результаты работы с форматом Jpeg (8 бит/канал), где вся информация утеряна на этапе преобразования в Jpeg, еще в фотокамере.

Хочу заметить, для того чтобы получить даже такой результат необходимо тщательно работать с форматом Jpeg, который должен иметь минимальное сжатие и максимальное качество.

Параметры качество и сжатие устанавливаются в пользовательском меню фотокамеры.

Для того чтобы ощутить, насколько процесс обработки на компьютере превосходит возможности камерных алгоритмов достаточно посмотреть на увеличенный фрагмент композиции в формате Raw, а также Jpeg.

На следующем фрагменте продемонстрирована детализация с применением камерной обработки и одновременной конвертацией в Jpeg.

Как видите информативность обоих кадров отличается, т.к. применялись разные алгоритмы и процессорные мощности обработки.

В первом случае мы применили обработку до конвертации в формате Raw, поэтому имея доступ ко всей информации получили лучшие результаты нежели во втором случае, когда обработка производилась внутри камеры, с конвертацией в Jpeg.

Если ваша фотокамера умеет снимать в формате Raw, то применяйте его всегда, или в тех случаях, когда есть риск ошибиться в экспозиции а также при съемке ответственных сюжетов.

√ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

  • В статье мы рассмотрели возможности фотосъемки в формате Raw и Jpeg, с вытекающими при этом преимуществами и недостатками.
  • В пошаговом режиме разобрали, как перевести Raw в Jpeg с возможностью коррекции в Adobe Camera Raw.